Javanese Online

Статические поля и методы

Допустим, есть класс, описывающий точку на плоскости:

public final class Point {

    private final double x;
    private final double y;

    public Point(double x, double y) {
        this.x = x;
        this.y = y;
    }

    public double getX() {
        return x;
    }

    public double getY() {
        return y;
    }

    @Override
    public String toString() {
        return "Point(" + x + "; " + y + ")";
    }

}

Статические поля

Выяснив, что чаще всего используется точка в координатах (0; 0), можно предложить пользователю использовать один и тот же объект везде, где нужна точка в начале координат.

public final class Point {

    public static final Point ORIGIN = new Point(0, 0);

    ...

Статическое поле доступно извне: Point.ORIGIN. Объект, находящийся в этом поле, будет существовать в единственном экземпляре.

Теперь, когда клиенту этого класса нужна будет точка в начале координат, он сможет взять существующую (Point.ORIGIN), а не создавать новую.

Статические методы

Теперь вообще запретим создание новых экземпляров Point в начале координат.

public final class Point {

    private static final Point ORIGIN = new Point(0, 0);

    ...

    private Point(double x, double y) {
        this.x = x;
        this.y = y;
    }

    ...

    public static Point at(double x, double y) {
        if (x == 0 && y == 0) {
            return ORIGIN;
        }
        return new Point(x, y);
    }

}

Мы добавили статический метод, который можно вызвать так: Point.at(x, y). Конструктор сделали приватным, чтобы новые экземпляры Point нельзя было создавать извне. Константу ORIGIN сделали приватной, т. к. это деталь реализации.

Теперь единственный способ получить точку — вызвать статический метод at. Point.at(0, 0) будет каждый раз возвращать один и тот же объект. at с любыми другими аргументами каждый раз будет возвращать новый объект.

Комментарии к уроку

Сообщить об ошибке

Javanese.Online в GitHub

Чаты и каналы в Telegram

RSS-лента