Любая программа принимает, хранит, обрабатывает и выводит данные. Рассмотрим самую простую команду вывода данных:
System.out.println(28);
System.out здесь — это объект, который умеет выводить данные на экран. println — метод, который выводит информацию на экран. 28 — это аргумент метода.
То есть, дословно: взять объект System.out и вызвать его метод println, передав туда число 28 в качестве аргумента.
28 здесь — это выражение. Выражения могут быть сложнее, например, содержать арифметические операции:
System.out.println(2 + 2);
System.out.println(5 - 12);
Здесь в println передаются результаты вычисления выражений 2 + 2 и 5 - 12 соответственно.
На экран выводится:
4 -7
Для хранения информации можно использовать переменные, это своего рода контейнеры с данными:
int answer = 42;
где int — тип переменной, answer — её имя, 42 — её значение. Int (сокр. от англ. integer) обозначает целое число.
Имя переменной должно отображать её суть. Его задаёт тот, кто пишет код.
Не обязательно присваивать переменной значение сразу, можно сделать это позже:
int a = 40, b, sum, diff;
b = 2;
sum = a + b;
diff = a – b;
Команды выполняются одна за другой. Сначала переменная a сразу инициализируется значением 40 и объявляются остальные переменные. Затем переменной b присваивается значение 2. После этого переменной sum присваивается сумма значений переменных a и b (т. е. 42). Затем переменной diff присваивается разность a и b (т. е. 38).
Другой пример:
int weight, size = 30;
weight = 7;
System.out.println(weight);
System.out.println(size);
Объявляем переменную weight без значения и переменную size со значением 30, затем присваиваем переменной weight значение 7, после этого выводим значения переменных на экран. Каждое значение будет выводиться с новой строки.
Обратите внимание, что прочитать значение неинициализированной (т. е. не имеющей значения) переменной нельзя:
int a;
System.out.println(a);
Такой код не выполнится, т. к. содержит ошибку: переменная a не инициализирована.
Если Вы хотите добавить в код пояснения для тех, кто будет его читать, воспользуйтесь // перед текстом пояснения. Текст, написанный после //, называется комментарием и не влияет на выполнение программы. Он сохраняется только в исходном коде, т. е. в коде, написанном программистом.
int answer = 42; // Ответ на главный вопрос